Августин (Гуляницький Андрій Федорович)

19 декабря 2010 года исполнилось 170 лет со дня основания Петровского Полтавского кадетского корпуса.

Все выпускники в новой версии сайта.

 

Меню: Особистості - А; Особистості - Г; Освітяни; Релігійні діячі; Навчалися у Полтаві
 Версія для друку   На головну

Августин (Гуляницкий Андрей Федорович) (1838 - 30.11.1892). Русская православная церковь, епископ.

Родился в 1838 году в семье сельского священника Полтавской епархии.

В 1859 году окончил Полтавскую духовную семинарию и поступил в Киевскую духовную академию.

В 1863 году окончил курс Киевской духовной академии со степенью магистра богословия и 10 декабря 1863 года определен бакалавром по обличительному богословию. Исполнял и должность помощника инспектора академии.

В 1864 году пострижен в монашество и возведен в сан иеродиакона, затем - иеромонаха.

В 1869 году возведен в сан архимандрита.

В 1870 году избран советом академии в экстраординарного профессора.

С 1870 по 1881 годы - ректор Литовской духовной семинарии и настоятель Виленского Свято-Троицкого монастыря.

27 июня 1881 года хиротонисан во епископа Михайловского, викария Рязанской епархии.

В 1882 году назначен епископом Аккерманским, викарием Кишиневской епархии.

С 1887 года - епископ Аксайский, викарий Донецкой епархии.

24 декабря 1888 года получил в управление Костромскую епархию.

19 января 1891 года назначен епископом Екатеринославским.

Скончался 30 ноября 1892 года.

Это был образованный человек своего времени. Литературная деятельность его началась еще на студенческой скамье печатанием в "Воскресном чтении" кратких благочестивых размышлений. Профессорская деятельность его в академии ознаменовалась рядом статей по обличительному богословию, напечатанных в "Трудах КДА". Преосв. Августин отличался высокими личными качествами: благородством, правдивостью, прямотою в обращении, отсутствием заискивания перед вышестоящими лицами. Такие личные качества производили неотразимое влияние на воспитанников тех учебных заведений, которыми ему пришлось руководить.

Вступив на пост архипастырский, он остался врагом лицемерия и всякого рода раболепства, запретив духовенству и в официальных бумагах "припадать к его стопам".

Он очень много работал в своем кабинете, причем любую работу стремился сделать тонко и искусно.

Это был человек проницательный, остроумный и оригинальный. Преосв. Августин отличался проповедническим даром и в смысле живого, образного, подчас резкого изложения, и в смысле своеобразного ораторского произношения, но сам он этой стороне дела большого значения не придавал.

Таким образом, преосв. Августин явил пример замечательного идейного архипастыря.

Труды:

1. Руководство к Основному богословию. Вильна, 1876. 366 с.; 2-е изд. М., 1887; 3-е изд. М., 1894; 4-е изд. М., 1898.

2. Полемические сочинения против латинян, писанные в Русской церкви в XI и XII вв. // "ТКДА". 1867. № 6, 9.

3. Богословствование Шенкеля. // "ТКДА". 1869. № 9, с. 387-432.

4. Спор греков с латинянами об опресноках и квасном хлебе в таинстве евхаристии. // "ТКДА". 1870. № 12.

5. Два окружные послания св. Климента Римского о девстве, или девственницах. // "ТКДА". 1869. № 5.

6. Сборник слов, поучений, бесед и речей. Вильна, 1893.

7. Рассказы православного о католичестве. Популярное изложение некоторых вероисповедных и богослужебно-обрядовых отступлений латинства от Единой Соборной и Апостольской церкви. Вильна, 1894.

Благотворительный фонд "Русское Православие"
http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_234

 

 

Хостинг от uCoz